Цели и задачи журнала

В научно-образовательном пространстве существует очевидный дефицит журналов, посвященных философии образования, и еще больший недостаток периодических изданий, напрямую связанных с богословским осмыслением темы образования. Между тем и философия, и теология всегда были важными теоретическими ресурсами для осмысления проблем педагогики. В последние годы теология превращается в одну из важных гуманитарных отраслей науки в России. В связи с этим требуется появление экспертных площадок для ознакомления с опытом, уже имеющимся в образовательной и академической среде, а также для обсуждения новых проектов, и наш журнал является одной из них.

Неотъемлемой составляющей миссии журнала является создание общего коммуникативного пространства для всех, кто заинтересован в рассмотрении поднятых в издании тем. Издание имеет комплексный и междисциплинарный характер, рассчитано на специалистов, занимающихся проблемами образования, философии, теологии и педагогики.

 

Общественно-политическая и культурная значимость образования является причиной того, что оно всегда было предметом философского и богословского осмысления. В педагогических науках заложен огромный потенциал человеческого роста, который невозможно оценить как без учета опыта богословского и философского его осмысления, так и без прогностических предложений, формирующихся в богословской и философской среде.

С этой точки зрения журнал имеет как «ретроспективный», так и «перспективный» характер, ибо объединяющим фактором для социума выступает не только наличие общественного консенсуса по поводу прошлого, но и такого же рода консенсус о будущем. Процессы, происходящие в радикально меняющемся социуме, ставят перед образовательными институтами новые задачи. Их решение невозможно без осмысления того, какой именно «продукт» мы получаем в ходе современного образовательного процесса, какой «образ» мы придаем выпускнику школы и высшего учебного заведения. Не следует забывать, что важнейшим элементом образования является и подготовка педагогов, «тренинг тренеров», которые заняты работой с подрастающим поколением.

В связи с этим приветствуются исследования, в фокусе внимания которых находится современное состояние и перспективы отечественного и зарубежного высшего и среднего образования в их философско-богословском контексте. Редакционная коллегия поддерживает работы, откликающиеся на современные проблемы педагогики в России и мире, посвященные реакции образовательных институтов на актуальные вызовы современности: глобализацию, цифровизацию, «религизацию» политики, изменение структуры научного знания, экономические и культурные кризисы.

Важное место в журнале занимает обсуждение того, какие изменения происходят в гуманитарной и негуманитарной составляющих образования, исследование тем ценности, традиции, истории и прогностических элементов в педагогике.

 

Редакционная политика журнала предполагает возможность публикации представителей различных научных школ и подходов при условии соблюдения авторами необходимого профессионального уровня исследований и культуры ведения академических дискуссий.